Приватизация

Приватизация - это передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Сегодня приватизировать жилплощадь можно двумя способами: самостоятельно, и при помощи посреднических структур. Последний способ приватизации квартиры посредством специализированных агентств обходится жильцам гораздо проще и быстрее. Особенно этот способ приватизации незаменим для тех, кто не может ждать до полугода по сугубо личным причинам. Например, необходимо срочно совершить сделку купли-продажи или дарения, что невозможно сделать с не приватизированным жильем. Приватизация жилья, таким образом, займет, максимум, один месяц.

Чтобы свести затраты по сбору документов к минимуму, можно заняться этим самостоятельно. Процесс этот довольно хлопотный, так как справки на приватизацию всех потенциальных собственников, проживающих на данный момент в квартире, вам придется собирать самому. Зато это обойдется гораздо дешевле. Зная срок действия той или иной справки, а так же инстанции, где можно их получить, вы сами сможете собрать пакет документов на приватизацию.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ :

Итак, приватизация жилья начинается со сбора следующих документов:

1. План объекта недвижимости с выпиской из технического паспорта, поэтажным планом и эксплуатацией. Срок действия документа не более 1 года. Лучше проверить сразу, нет ли орфографических ошибок в фамилиях и адресах проживающих граждан. Данный момент довольно часто наблюдался в работе инспекторов БТИ, не в укор им сказано, и гражданам приходилось переделывать техпаспорт, что влекло за собой сбор некоторых справок заново.

2. Ордер или выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении жилой площади в право пользования и Договор социального найма к нему. Этот документ можно взять в ЕИРЦ. Помимо подлинника вам понадобится две ксерокопии. В случае утери ордера необходимо получить справку о том, что ордер не сохранился и справку из городского архива, что он все-таки был.

3. Справка о данных предыдуших паспортов жильцов, если паспорта были ими утеряны или по какой-то причине заменены после 1991 года, с указанием причины выдачи нового паспорта. Справка так же выдается в ЕИРЦ. Если в судебном порядке кто-то из членов семьи или просто проживающих ранее жильцов, например, бывших супругов, решением суда был выписан, то вам обязательно нужно предоставить ксерокопию решения суда. Спешу предупредить, что если в пакете документов на приватизацию присутствует по каким-то причинам решение суда, то срок приватизации увеличивается.

4. Для приватизации жилья вам потребуются паспорта всех зарегистрированных на данной площади граждан старше 14 лет, ксерокопии первых двух страниц паспорта и листа прописки. Для граждан младше 14 лет- оригинал и копия свидетельства о рождении. Не забывайте, что паспорт должен быть заменен по достижении 20 и 45 лет.

5. Справка о том, что жилплощадь в приватизации не участвовала. Она получается в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество: БТИ, Администрации региона.

6. Для тех, кто был прописан на приватизируемой жилплощади с 1992 года, понадобиться справка о месте и времени прописки по предыдущему месту жительства.

7. Квитанция об оплате регистрации.

Внимание, срок действия двух следующих документов- всего один месяц. У граждан, самостоятельно занимающихся сбором документов для приватизации, чаще всего возникают проблемы с этими справками из-за того, что они не учитывают срок их действия. А их нужно собирать в последнюю очередь:

а) Если вы приватизируете жилой дом, то вам потребуется выписка из домовой книги в одном экземпляре. в котором присутствовала бы информация о гражданах, зарегистрированных на данной площади с момента получения ордера. Справка выдается ЕИРЦ. Срок действия ее- один месяц.

б) Копия финансово-лицевого счета. Выдается ЕИРЦ. Срок действия- один месяц.

НАПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН.

После того, как пакет документов вместе с заявлением о приватизации собраны, самое время обратиться в регистрирующий орган, где вы. сможете заключить договор передачи квартиры в собственность. Далее следует этап государственной регистрации договора в Федеральном регистрационном органе- ФСР- и получение свидетельство праве собственности на приватизируемую квартиру ее новым собственником.